Ирина Копытина: Если у меня найдут опечатку — обрадуюсь


Ирина Копытина в своем кабинете. Он оформлен как музей, посвященный Ивану Тургеневу

МАРИЯ РАЕВСКАЯ

- Ирина Ивановна, сколько лет вашему сайту?

- Два года. В 2012 году я выпустила класс, и ребята сказали: «И это все? А как же мы теперь будем общаться?» Предложили завести мне аккаунт в социальных сетях, но, честно говоря, меня такая форма общения не привлекает. И я решила создать сайт, потому что уже давно думала о том, что надо подавать информацию по-новому. И ученикам, и родителям, и коллегам. Например, я нашла в интернете интересную статью, хотела бы ее обсудить с другими учителями, а те ее не читали. А сейчас я все интересное выкладываю на сайт — и никаких проблем.

- Сколько времени вы на него тратите?

- В будни — минут 15–20 в день, по выходным больше. Мне очень помогает планшет, которым меня наградили на конкурсе «Педагог года Юго-Восточного округа». Сначала я думала подарить его дочери, а теперь оценила, насколько с ним удобно. Уже по дороге домой читаю новости, заданные мне вопросы.

- Какая посещаемость у сайта?

- В дни конкурса на него заходило до 100 человек ежедневно. В обычные дни меньше. Но не было ни одного дня без посещений.

- И немалая часть посетителей, как я подозреваю, родители?

- Да, они сейчас уже тоже переселились в мир интернета. Папа одного моего ученика работает поваром, он говорит: «Если что — сразу пишите, у меня планшет стоит на кухне на специальной стоечке, всегда включенный».

- А зачем родителям подробно объясняется, как делать домашнее задание?

- Я сталкивалась с тем, что «выполненное» упражнение по русскому языку представляет собой просто... переписанное в тетрадку задание. А если упражнение надо сделать устно, ребята его прочитывают — и все. Спрашиваешь родителей, почему же они не проследили, те пожимают плечами. Мол, мы в свое время делали по-другому, но сейчас ведь программа изменилась, наверное, так и было надо? Другая крайность — когда родители делают уроки вместо детей. Поэтому я много пишу о том, как приучить ребят к самостоятельности. Для родителей предназначен и раздел «Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся». Я объясняю правила игры, чтобы потом было меньше вопросов: «Почему У НАС двойка за диктант?»

- Быть учителем русского языка и при этом автором сайта — большая ответственность. А вдруг опечатка проскочит?

- Стараюсь их не допускать, конечно. Но если вдруг это случится и ребята мне на нее укажут, буду только рада. Я на уроках иногда специально пишу на доске сложные слова с ошибками, чтобы ученики их выявляли.

- Вы используете сайт для дистанционного преподавания?

- Я не люблю разговаривать с компьютером — мне надо видеть глаза ученика. Но современными технологиями не пренебрегаю. Например, разрешаю «сдавать» выученные наизусть стихотворения по скайпу. Один ученик, который болел, но не хотел откладывать выполнение задания, прочитал стихотворение перед камерой маминого телефона. Мама зашла ко мне в школу, я посмотрела ролик — было видно, что он никуда не подглядывает. Есть у меня идея записать мини-уроки, каждый по 10–15 минут, и выложить на сайт.Они пригодятся ребятам, которые вынуждены пропускать занятия.

- Учителя сейчас жалуются, что школьникам «телевизор» (то есть гаджет) «природу заменил». Про ваших этого не скажешь?

- Ни в коем случае. Мы регулярно посещаем с ними литературные музеи и усадьбы. На осенних каникулах ездили в Михайловское, как только шестиклассники увидели огромный дуб перед входом в усадьбу — тут же отреагировали: «У Лукоморья дуб зеленый...» В Тригорском экскурсовод попросила прочитать стихи — сразу откликнулась вся группа. Сейчас я руководитель музыкального класса. Мои ученики пишут сочинения по музыкальным произведениям. Как же они умеют слышать музыку! Специально для них я разработала несколько интегрированных уроков.

- Ваши ученики, наверное, не только изучают чужое творчество, но и сами создают произведения?

- Да, причем связанные с программой по литературе. Одна девушка сняла фильм о «Мертвых душах», а другая написала продолжение: «Том второй, глава самая последняя». И лучшие творческие работы учеников вы тоже можете увидеть на моем сайте.

СПРАВКА

Ирина Копытина родилась в Севастополе в 1970 году. Окончила с отличием Орловский государственный педагогический институт в 1994 году. Работала в школе № 1142 (1992–1997), с 2001 года — в гимназии № 491. Победитель национального проекта «Образование» (2009), лауреат конкурса «Педагог года ЮВАО-2014», почетный работник общего образования РФ (2014).

"Вечерняя Москва"

"Позитивный контент" - это не только конкурс, но и подборка лучших и безопасных сайтов для детей, подростков и молодежи:

"Белый список" сайтов

Яндекс.Метрика