Русский язык 7 класс

Материалы для учащихся 7-х классов

Задание по теме «Предлоги»
1. Сосчитать предлоги, выписав их.
Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чем грустят глаза ее степные
Над камышами всех ее озер?
Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к правде, к доброте.

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела ее большие,
ЕЕ неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней, - Россия
Не с гор берет начало, а с тебя.
(В. Боков)
2. Записать выделенное предложение. Выделить предлоги, приставки.

Проверочная работа
по теме «Омонимия разных частей речи»


I.Укажите предложение, в котором ЧТО союз:
1. Что бы вы желали купить?
2. Я не могу понять. Что это горит.
3. Ну что за день сегодня!
4. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?

II.Укажите наречие:
1. Вблизи дома росла липа.
2. Вблизи не было никого.

III Укажите предлог:
1. Вдоль дороги высадили деревья.
2. Он исследовал участок вдоль и поперек.

IY. Укажите, в каком ряду находятся только омонимы:
1. Атлас, мою, мука, ключ
2. Орел, орел, косой, глава.
3. Свет, клуб, среда, бокс

Y.В каких случаях НЕ пишется слитно:
1. (Не) взирая на трудности;
2. Вовсе (не) трудно это сделать
3. (Не) был на лекции.
4. Кабинет (не) папин.
5. Домашние (не)приятности

YI. В каких случаях НЕ пишется раздельно?
1. (Не) нужная встреча.
2. Писать ( не) аккуратно.
3. Взлететь (не) высоко, а низко.
4. Это вовсе не интересно.
5. Уйти (не) заметно

YII. Укажите, где пишется А
1. Сделать наскор…
2. Пошел направ..
3. Раздался слев…
4. Вытереть насух…
5. Сначал.. подумай

Развитие речи 7 класс.Тема «Характеристика человека»

Сравните характеристику художественного текста и деловой характеристики учащегося.


Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узких плечиках, на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги – не отцовские.
(И.С. Тургенев)


Характеристика.
Ученика 7 «Д» класса Ростовской средней школы № 16 Попова Максима, 1989 года рождения.
Попов Максим учится в средней школе № 16 шестой год.
Максим – трудолюбивый и исполнительный мальчик.
Серьезно относится к учебным занятиям и общественным поручениям. Имеет прочные знания по всем предметам, учится на «4» и «5». Особый интерес проявляет к физике и информатике. На городской олимпиаде второй год занимает призовые места.
Максим – член редколлегии классной газеты. Принимает активное участие в спортивной жизни школы.
Попов Максим – хороший товарищ, пользуется уважение и любовью одноклассников.
Классный руководитель А.В. Трутова
29.05.2010 г.

Разряды союзов по значению



Интересное на сайте:

Невероятные скороговорки, Удивительные факты о русском языке, Веселые "неправильности"

Яндекс.Метрика