Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Русский язык
Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться
Восстановить пароль
Чужой ПК
Avto-TyninG.Ru - Тюнинг Автомобилей
На главную
О сайте
Обо мне
Династия
Конкурсы, награды
Повышение квалификации
Семинары и выступления
Печатные работы
Готовимся к ЕГЭ
Расписание и Новости ЕГЭ 2017
Расписание и Новости ЕГЭ (архив)
Информационный портал ЕГЭ
Полный список тем ЕГЭ
Тесты ЕГЭ
Пособия для подготовки к ЕГЭ
Заполнение бланков
Тренировочные задания
Как сдать на "5"
УМК
По русскому языку
По литературе
Родителям
Электронный журнал
Нормы оценки знаний
Как научить ребенка слушать
Учимся писать диктант на "5"
Десять советов родителям
Подготовка домашнего задания
Двуязычие для развития
Как защитить ребенка
Дети и гаджеты
Борьба со стрессом
Не растите неудачников
Учащимся
Русский язык 5 класс
Русский язык 7 класс
Русский язык 10-11 класс
Литература 5 класс
Литература 6 класс
Чтение летом
Разное
О языке
Образов. ресурсы
Для преподавателей
Фотоальбомы
Публикации
Учителей
Учеников
Статьи
Самое
популярное
Статьи
Образов. ресурсы
ЕГЭ 2017
Родителям
Преподавателям
Статьи
Ирина Копытина:
Если у меня найдут опечатку- обрадуюсь
В 2012 году я выпустила класс, и ребята сказали: «И это все? А как же мы теперь будем общаться?» Предложили завести мне аккаунт в социальных сетях, но, честно говоря, меня такая форма общения не привлекает. И я решила создать сайт, потому что уже давно думала о том, что надо подавать информацию по-новому.
Читать полностью:
"Вечерняя Москва"
Юлия Марчук:
Читайте стихи — тогда запятые встанут на место
МАРИЯ РАЕВСКАЯ
Юлия Марчук, учитель русского языка и литературы школы № 1741, была гостем ток-шоу «Лестница» в студии сетевого вещания «Вечерка-ТВ». Она приняла участие в разговоре на близкую ей тему: какие книги непременно должен прочитать подросток.
В последнее время Юлию Марчук постоянно приглашают в телепередачи на культурные темы. А ее мастер-класс по Блоку на первом Съезде учителей (о нем «Пресса в образовании» сообщала в предыдущем номере) никого не оставил равнодушным. Юлия Викторовна умеет жечь сердца людей глаголом. А также существительным и прилагательным и другими частями речи.
Читать полностью:
"
Вечерняя Москва
"
Вита Кириченко, учитель года России:
Хочу, чтобы столица стала городом грамотных людей
МАРИЯ РАЕВСКАЯ
Ученики Виты Кириченко могут в шутку сказать о себе словами Маяковского: «А я обучался азбуке с вывесок, листая страницы железа и жести». Вита Викторовна — преподаватель русского языка и литературы в центре образования № 1479.
Эта учительница не боится использовать на уроках непривычный материал: анализировать цитаты из электронных СМИ и обращать внимание на ошибки на рекламе и афишах. Более того, она надеется совместно с ребятами улучшить облик города, избавив его от безграмотных объявлений.
Читать полностью:
"
Вечерняя Москва
"
Пушкин возвращается
Экзамен по литературе может стать обязательным
Фото: PhotoXpress
Текст: Ирина Ивойлова
На заседании президентского Совета по культуре и искусству известный режиссер Карен Шахназаров предложил вернуть в школу экзамен по литературе и вообще сделать курс классической русской литературы обязательным во всех вузах страны. "Включая технические и военные, средние и высшие учебные заведения" - подчеркнул Шахназаров. Президент назвал эту инициативу "очень важной", а министр образования и науки пообещал в ближайшее время "проработать" вопрос.
Ни один из школьных предметов не пострадал от ЕГЭ так, как литература. После 2009 года от выпускного сочинения осталось 200 слов в тестах по русскому языку. Именно такой минимум требуется от ученика, который претендует на 100 баллов по этому предмету. Это, чтобы было понятнее, примерно полстранички текста. К слову, у Ильфа и Петрова в "Двенадцати стульях" негры из людоедского племени "Мумбо-Юмбо" знали 300. Все-таки на сотню больше! Литература была безжалостно выкинута из числа обязательных предметов.
А ведь в свое время, в 1945 году, когда в российских школах впервые появились выпускные экзамены, сочинение стояло на первом месте и должно было проверять, как школьники поняли заданную тему и умеют ее выразить своими словами. Несколько десятилетий в школах обязательным был еще и устный экзамен по русскому языку и литературе, где требовалось показать знания об историческом развитии русской литературы, литературных произведениях, биографиях писателей. Без этого аттестат не выдавали.
Показать / Скрыть текст
В последние годы курс литературы в школе ужался, как шагреневая кожа, с пяти часов до двух. Да и эти два урока учителя в старших классах, как правило, тратят на подготовку к ЕГЭ по русскому.
Самое интересное, что список обязательной и дополнительной литературы все эти годы только расширялся. Причем из-за особой методики преподавания, принятой в российских школах, большую часть программы по литературе ученики проходят к 9-му классу. Тем не менее на 10-11-й класс остаются "Доктор Живаго", "Тихий Дон", "Мастер и Маргарита", а еще Вампилов, Шукшин, Распутин, Астафьев, Шаламов, Шмелев, Набоков, Шоу, Хемингуэй... Одним словом, два-три десятка авторов и тысячи страниц! Кому, скажите, под силу все это прочитать и обсудить на двух уроках в неделю? И, главное, зачем, если выпускного экзамена по литературе нет, а для тестов ЕГЭ достаточно минимального запаса слов?
В итоге хороший литературный русский язык стал в школе редкостью, никаких русских писателей и поэтов кроме Толстого и Пушкина школьники не знают, а богатство родной речи изучают по текстам Шнурова, Сорокина и Пелевина, которых в школе не проходят.
Катастрофа с преподаванием литературы привела к тому, что даже на олимпиадах выпускники школ не блещут результатами. На заключительном этапе Всероссийской Олимпиады по литературе победитель сумел набрать лишь 133 балла из 150 возможных. При этом часть вопросов на олимпиаде напоминает тесты ЕГЭ.
Допустим, учеников просят соотнести русских писателей и названия мест: "Блок, Шукшин, Шолохов, Цветаева, Горький" и "Вешенская, Казань, Шахматово, Сростки, Елабуга". Или правильно указать профессии писателей. Вспомнить, что Грибоедов был дипломатом, а Чехов - врачом.
Такие задания ученики выполняют легко. А вот если надо связно изложить свои мысли письменно - беда! Их же этому никто не учил и не учит. Теперь по всем предметам, включая литературное чтение, уже с первого класса предлагаются тесты: "На каком транспорте любил ездить Емеля?", "Какого цвета были волосы у Мальвины?"... Ученики ставят галочку в табличке, учитель - хорошую оценку в электронный журнал. Откуда же взяться культуре речи и умению рассуждать? Знаете, какой самый распространенный вопрос у учеников, когда их вызывают к доске? "С чего начать?"
Неудивительно, что последние данные международного исследования PISA показали: по читательской грамотности наши школьники стоят на 41-42-м местах из 65. Хотя еще недавно были на 27-м.
В первой пятерке "читающих" - Китай, Корея, Финляндия, Сингапур и Канада. У США показатели чуть хуже, но выше среднего. Почти все европейские страны - в крепких "середнячках".
Исследование PISA не интересуется, что именно читают школьники и какие тексты - обычные или электронные, оно отвечает на вопрос: как дети могут использовать то, что прочитали и какие выводы сделали?
Выяснилось, что подавляющее большинство российских подростков не понимают смысла текста, не могут проанализировать написанное и выразить свое мнение. Более-менее применить содержание прочитанного к знакомой жизненной ситуации готовы 72 процента подростков. Из них лишь 14 процентов готовы с помощью текстов обучаться самостоятельно.
Пока не ясно, каким вернется в школу обязательный экзамен по литературе. Как он впишется в новый стандарт, где русский язык и литература объединены? Будут ли готовы ученики сдавать четыре обязательных экзамена? Напомним, по новому стандарту к ЕГЭ по русскому и математике добавляется в самом ближайшем будущем иностранный язык.
Понятно главное: если школьники сейчас не научатся читать, грамотно говорить и писать, в самом скором будущем они разучатся даже ставить галочки и крестики на ЕГЭ. Вопрос тестов тоже ведь сначала понять надо.
Вот как учат в школе
Тесты по литературному чтению для 1 класса
На каком транспорте любил ездить Емеля?
- на санях
- в карете
- на "мерседесе"
- на печи
Причина гибели Снегурочки?
- солнце
- огонь
- выстрел
- авария
Тесты из демоверсии ЕГЭ по литературе для 11 класса
Подбери нужное:
Персонажи
А) Евгений Базаров
Б) Николай Кирсанов
В) Павел Кирсанов
Дальнейшая судьба
1) получает ранение на дуэли
2) женится на сестре Одинцовой
3) умирает от тяжелой болезни
4) делает Фенечку законной женой
Комментарии
Наталья Солженицына:
- Возвращение выпускного экзамена по литературе я бы приравняла к одному из важнейших шагов по обеспечению национальной безопасности. Всякая деятельность, направленная на повышение культуры и грамотности людей в многонациональной стране, на сбережение и развитие языка, объединяющего наши народы, способствует взаимопониманию и укрепляет целостность государства. Не говоря уже об уровне образованности его граждан. И надо решить еще один важный вопрос - вернуть разделение русского языка и литературы, как это было всегда. По новому стандарту они объединены в одну дисциплину, и потому в конце 10-го и весь 11-й класс ученики почти не занимаются литературой, они готовятся к ЕГЭ по русскому языку. Реформаторы образования решили, что литература не нужна ни для школьного аттестата, ни для поступления в вузы. А между тем, влияние литературы, искусства на интеллектуальные достижения в любой области человеческой деятельности очень велико. Эйнштейн говорил: "Достоевский дает мне больше, чем любой научный мыслитель, больше, чем Гаусс!" - и в этом нет парадокса.
Марина Розумянская, заведующая кафедрой русского языка и литературы гимназии N1503, заслуженный учитель России, Москва:
- Надо дать возможность школе подготовиться к экзаменам по литературе. Экзамен не должен быть целью, он должен быть формой контроля знания. А их невозможно получить при двух часах в неделю на общий предмет "русский язык и литература". За два часа невозможно выучить великую русскую литературу. Для того чтобы знать литературу, требуется не менее 4 часов в неделю. И хочу напомнить еще одно: литература - единственный предмет, который учит читать и понимать текст, так что это еще и средство для всех остальных предметов.
Юрий Поляков, писатель:
- Нужны базовая программа и единый учебник по литературе. Я бы обязательно оставил в нем Гайдара, Катаева. Сорокина, Пелевина, думаю, нет. "Один день Ивана Денисовича"? Да. "Матренин двор"? Да. Валентин Распутин должен войти, Битов, Искандер, чтобы были разные направления.
Кстати
Е.Н. Медынский. "Просвещение в СССР", 1955 г.:
Кроме значительного числа учебных часов по русскому и литературе, дается большой материал для внеклассного чтения, часто ставятся письменные работы. В VIII классе изучается русская литература, начиная с древнейших времен (летописи, "Слово о полку Игореве") и кончая первой третью XIX в. (Грибоедов, Крылов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь). В IX классе изучают Белинского и литературу второй половины XIX в.; дается краткая характеристика литературных течений начала XX в.; из западноевропейской литературы изучаются Шекспир и Гете. В X классе изучается творчество А.М. Горького и советская литература.
http://www.rg.ru/
ГУМАНИТАРНАЯ НАУКА ПРОИЗВОДИТ СМЫСЛЫ И ЦЕННОСТИ – КАТЕГОРИИ, КОТОРЫЕ СЕЙЧАС НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ СПРОСОМ
АНАТОЛИЙ САМУИЛОВИЧ СОБЕННИКОВ ДОКТОР ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА ФИЛОЛОГИИ И ЖУРНАЛИСТИКИ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
НИ ОБЛОМОВ, НИ ШТОЛЬЦ
Реанимировать школьное сочинение должны до 1 марта 2014 года. Впрочем, это не дата введения сочинения — в поручении президента сказано к этой дате «принять меры по совершенствованию ФГОСов, исходя из необходимости повышения требований к результатам изучения русского языка и литературы и необходимости учета при оценке… результатов… сочинения». Но главное даже не когда, а каким должно быть это старое новое сочинение? И нужно ли оно сегодня вообще?
Как преподавать литературу современным школьникам.
Как все-таки добиться, чтобы учащиеся читали художественную литературу? Как сделать, чтобы они не только читали, но и умели анализировать произведения и сами занимались литературным творчеством? Как достичь того, чтобы они задумались над тем, как, каким образом обыкновенные слова, которыми повседневно пользуются люди, под пером писателя и поэта превращаются в средство создания образа? Как, почему за обычными словами возникает целый мир (реальный или фантастический, волшебный), который начинает волновать читателя, будить воображение, заставляет его размышлять
?
Орловский дворянин.
Иван Тургенев вывел русскую литературу в мировые лидеры
Своим учителем Тургенева считал даже Эрнест Хемингуэй. © / РИА Новости
195 лет назад 17 ноября в дневнике орловской помещицы появилась запись: «28 октября родился сын Иван. Ростом 12 вершков, в Орле, в своём доме, в 12 часов утра. Крестили 4 ноября (по новому стилю - 17-го) Фёдор Уваров с сестрой Федосьей Тепловой».
Помещицу звали Варварой Петровной. В девичестве - Лутовинова. В замужестве - Тургенева.
Если сейчас задаться вопросом: «А что мы, собственно, помним о нашем классике Иване Тургеневе?», - то поневоле придётся признать правоту другого классика, Чехова: «После этого писателя останется восьмая или даже десятая часть от того, что он написал. Остальное же через 25-30 лет уйдёт в архив».
Показать / Скрыть текст
Законодатель мод
Положим, со сроками Антон Павлович ошибся раза этак в четыре. В 30-е гг. прошлого века Тургенев ещё не потерял ни свежести, ни актуальности. Его читали и перечитывали, у него учились не только романтические барышни, но и такие матёрые профессионалы, как, скажем, Хемингуэй.
Хватил Чехов и с удельным весом наследия Ивана Сергеевича - по-прежнему востребованным осталось сильно меньше, чем даже десятая часть написанного им. Сейчас чуть ли не единственная ассоциация с именем Тургенева - рассказ под смешным названием «Муму». Ну и благодаря школьной программе по литературе Базаров, который, как известно, резал лягушек. Есть ещё заученное со школьной скамьи: «Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык». И где-то на периферии сознания болтается малопонятное словосочетание «тургеневские женщины». Надо полагать, имеется в виду нечто среднее между романтической красоткой и гламурной кисой.
По большому счёту, нашу литературу на мировой арене сейчас представляют три гиганта - Толстой, Достоевский и Чехов. Тургенев, вечный оппонент первых двух, явно проигрывает. О нём почти и не вспоминают. И потому пришла пора восстановить справедливость.
Дело в том, что именно Тургенев одним мощным рывком вывел русскую литературу в мировые лидеры. До него даже Лермонтов и - представьте! - Пушкин считались чем-то вроде бледных повторений Байрона и Гёте. Но вот явился орловский дворянин. И Европа замерла в благоговении. «Острый и тонкий наблюдатель», - отзыв французского классика Проспера Мериме. «Гениальный романист, изъездивший весь свет», - это уже Мопассан. «Давно уже вы являетесь для меня мэтром, меня изумляет ваш талант», - письмо автора «Мадам Бовари» Флобера. «Если английский роман обладает какими-то манерами и изяществом, то этим он обязан Тургеневу», - Джон Голсуорси. И наконец, американец норвежского происхождения Бойесен: «Россия навсегда опередила Америку, ибо у нас нет Тургенева».
Кстати, об Америке. Когда русская эскадра во время тамошней Гражданской войны Севера и Юга пришла поддержать северян, политическое значение этой акции было почти перекрыто тем фактом, что наши моряки передали нью-йоркскому переводчику Юджину Скайлеру относительно свежий экземпляр романа «Отцы и дети».
Памятник И. С. Тургеневу на Манежной площади в Санкт-Петербурге. Фото: Commons.wikimedia.org
Иными словами, Тургенев покорял. Очаровывал. Влиял. Можно даже сказать, что был главным русским во всём цивилизованном мире. Причём это касалось не только литературы как таковой.
Известно, что головной мозг Ивана Тургенева является одним из самых тяжёлых и объёмных. Он превосходит мозг Кювье и Ленина. Известно также, что юный Ваня поступил в Московский университет в 14 лет. Это было против всех правил. Но он, как говорили, имел «незаурядные способности».
Пророк в отечестве
Про незаурядные способности - святая правда. В 18 лет стать кандидатом, а в 23 - магистром философии, это кое-чего значит.
И одновременно - спортсмен, охотник, большой модник, экстремист, бунтарь и знаток кулинарии. Не слишком ли много для одного человека? Может, такого не бывает?
В случае с Тургеневым - запросто. По части кулинарии он одной левой уделывал природных французов: «Раз в году, а позже ежемесячно, на холостяцкие пирушки в Париже собирались Флобер, Золя, Доде, Гонкур и Тургенев, которому отводилась главная роль по части кушаний».
По части экстремизма - тоже. В архивах орловского суда до сих пор хранятся протоколы о бесчинствах его родни по линии матери: «Бригадир Алексей и майор Иван Лутовиновы избили до полусмерти попа Петра Иванова». Иван Сергеевич не отставал, правда, на более благородном поприще - в 1835 г. на него было заведено дело с любопытным названием: «О буйстве Тургенева, каковой с ружьём препятствовал передаче крепостной девицы её законной владелице». Чуть ли не единственный случай, когда русский дворянский писатель протестовал против крепостного права не на бумаге, а с оружием в руках. И в каком возрасте - парню было всего 17 лет!
Больше того. Наш классик, о котором в Европе проникновенно говорили: «Очаровательный колосс, нежный беловолосый великан», отличился и как самый отъявленный литературный хулиган. Вот его эпиграмма на издателя журнала «Отечественные записки» Андрея Краевского:
Незнакомый ни с Европой,
Ни с родною стороной,
Он берёт свинцовой ж…ой
И чугунной головой.
Когда-то Сергей Довлатов сказал о поэте Иосифе Бродском: «Он не первый. Он, к сожалению, единственный».
Долгое время таким вот «единственным» был для России и Тургенев. Свидетельством тому - примечательный разговор самого классика на железнодорожной станции:
«Подходят ко мне двое молодых людей. По костюму и по манерам вроде мещан ли, мастеровых ли…
- Вы будете Иван Сергеевич Тургенев, что написал «Записки охотника»?
- Я самый.
- Кланяемся вам в знак уважения и благодарности от лица русского народа».
Константин Кудряшов http://www.aif.ru/
Иван Тургенев.
20 цитат
Иван Тургенев после присвоения степени почетного доктора Оксфордского университета, 1879 год. Изображение с сайта wikipedia.org
3 сентября исполнилось 130 лет со дня смерти великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева.
Иван Тургенев считается классиком не только русской, но и мировой литературы. Среди самых известных его произведений не только романы, такие, как «Отцы и дети», «Дворянское гнездо», «Дым», но и повести и рассказы, такие как «Записки охотника», «Муму», а также знаменитые «стихотворения в прозе»: сборник мелодичных афоризмов о любви, смерти и человеческом бытии. В своих произведениях Тургенев открывал читателю мир русского дворянства, а его женские образы, так называемые «тургеневские девушки», считаются эталонными описаниями российских дворянок.
Показать / Скрыть текст
О любви
Брак, основанный на взаимной склонности и на рассудке, есть одно из величайших благ человеческой жизни. (Холостяк).
Всякая любовь счастливая, равно как и несчастная, настоящее бедствие, когда ей отдаешься весь (Месяц в деревне).
Любовь и Голод — цель их одна: нужно, чтобы жизнь не прекращалась, собственная и чужая — все та же, всеобщая жизнь. (Стихотворение в прозе "Два брата").
Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь (Отцы и дети).
Любовь на всякий возраст имеет свои страданья (Дворянское гнездо).
Порицать, бранить имеет право только тот, кто любит (Рудин).
Брак, основанный на взаимной склонности и на рассудке, есть одно из величайших благ человеческой жизни (Холостяк).
Жизнь женщины начинается только со свадьбы (Где тонко, там и рвется).
Нравится тебе женщина — старайся добиться толку; а нельзя — ну, не надо, отвернись — свет не клином сошелся (Отцы и дети).
Горе сердцу, не любившему смолоду! (Дворянское гнездо).
О жизни
Добро по указу — не добро (Стихотворение в прозе "Senilia").
Если ждать минуты, когда все, решительно все будет готово, — никогда не придется начинать (Новь).
Когда переведутся донкихоты, пускай закроется книга Истории. В ней нечего будет читать (Речь "Гамлет и Дон Кихот").
Есть три разряда эгоистов: эгоисты, которые сами живут и жить дают другим; эгоисты, которые сами живут и не дают жить другим; наконец, эгоисты, которые и сами не живут и другим не дают (Рудин).
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! Старая штука смерть, а каждому внове. (Стихототворение в прозе "Русский язык").
Счастье — как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть (Из писем).
Хочешь быть счастливым ? Выучись сперва страдать (Стихотворение в прозе "Senilia").
Нет ничего тягостнее сознания только что сделанной глупости (Рудин).
Кто стремится к высокой цели, уже не должен думать о себе (Рудин).
http://www.aif.ru/
«Ломоносовых больше не будет»
Математик и наставник Григория Перельмана Сергей Рукшин рассказал «Газете.Ru», в чем ошибки реформы российского образования
Фотография: Дмитрий Соколов; автор: Елена Мухаметшина
"...
— Вы считаете, что личность педагога важна для ученика. Но бывают ведь и такие учителя, которые не являются выдающимися педагогами.
— Мы совершенно неправильно оцениваем понятие «выдающийся педагог». По нынешней системе аттестации учителей, чтобы получить высшую категорию, учитель должен писать научные статьи, участвовать в конференциях, предъявлять победы учеников на олимпиадах. Последнее, кстати, не задача учителя, это задача дополнительного образования — кружков и факультативов. Задача учителя — учить. В школе на окраине города идет урок русского языка, в классе половина учеников — дети мигрантов. Некоторые с нуля начинают учить русский. И если учительница научит этих детей общаться на русском языке, ценить его и научит их культуре поведения в нашей среде, то это уже великое достижение. И это гораздо важнее, чем если бы эта учительница писала научные статьи и ездила по конференциям.
У нас так мало великих учителей, потому что учителям приходится работать в скотских условиях. Вслед бумажной отчетности и бумажной аттестации рано или поздно последует «бумажная работа». У них есть конкретные задачи — воспитание, социализация и обучение. Учитель делает это, тратя душевные силы. Сейчас же получается ситуация, когда мы детей должны учить по инструкции. Хороших учителей было бы больше, если бы они работали в других условиях.
Великих учителей как раз не тронут, поскольку они приносят золотые яйца, которыми хвастаются в отчетах руководители РОНО. Даже в каком-нибудь маленьком городе лучшего учителя не тронут, закроют глаза на его репетиторство, потому что он детей начальников учит. Но для того, чтобы выросли эти великие учителя, и молодых не надо трогать. Они должны получить условия, которые бы их стимулировали. Знаете, был в 1990-е годы замечательный эффект: денег учителям не платили, но при этом руки не связывали. И в то время родилось столько замечательных учительских инициатив, потому что не было никакой формальности отчетности. Мы тебе мало платим, но не мешаем работать. А теперь стали платить регулярно, при этом достойно платить не стали, но зато стали связывать руки.
— Насколько изменились дети, которых вы учите, по сравнению с 1970–1990-ми годами?
— То, что современная молодежь хуже предыдущих поколений, говорят всегда. Но дети, правда, серьезно изменились, причем в худшую для обучения сторону. Во-первых, это клиповое сознание. У меня студенты теряют нить лекции, логические связки за 2,5–3 минуты. Из-за этого они не в силах что-то выучить. То есть их можно механически научить дифференцировать, а вот развить мышление — уже нет. Математика — это единственный предмет, который профессионально направлен на развитие мозга путем решения задач. Так вот школа превратилась в свалку формул и рецептов решения задач. Месяц решаешь квадратное уравнение, вызубриваешь формулу. Еще у студентов резко изменилась мотивация. Сейчас для многих обучение — это не средство получить профессию, образование, а средство получить корочки, с которыми они будут больше зарабатывать.
У детей очень плохо с памятью — из-за воплей идиотов о том, что дети перегружены, с них перестали спрашивать в школе. Раньше в гимназиях учили латынь и греческий. А в церковно-приходских школах — молитвы и Евангелие. Для чего? Чтобы память тренировать.
Еще у детей повышенный инфантилизм. Могу продемонстрировать объяснительную записку от студента: «Я систематически не делаю домашние задания по математическому анализу по причине того, что поздно возвращаюсь с работы и не успеваю выполнить домашнее задание к утру. Потому что ночью я либо отдыхаю, либо занят другими делами». Посмотрите на это? А вы говорите, что я нещадно критикую. Я доказал, что я педагогически успешен, несмотря на то что мне мешали много лет. Да и сейчас не всегда приятно, между прочим, ректору иметь в университете или директору лицея, моему бывшему ученику, такого педагога, который оспаривает мнение министерства. И не важно, что при этом вся работа делается успешно. Один народный учитель, приближенный к нашему руководству комитетом по образованию, говорит мне: «Как вы смеете выступать на Общественном совете и оспаривать мнение министерства?» Как смею? Кто-то же должен. Моя карьера — ни научная, ни должностная — из-за этого не сложилась. Поэтому, пока есть возможность говорить, я буду это делать. Мне дорога эта страна, но мне не нравится государство, которое развалило образование и науку. Но отделять себя от того, что творится в этой стране и в этом государстве, я не могу.
Нужно понять, какое образование необходимо для этой страны, и создавать его, а не профанировать, когда ребенок в девятом классе не может распознать параллелограмм. Школа завышает оценки и врет, врет и детям, и родителям.
...
Читать полностью
Полезное на сайте:
Календарно-тематическое планирование по литературе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Публикации материалов преподавателей
Будь в теме: Русско-олбанский словарик: 55 забористых фраз киберязыка
Материалы к урокам
Обратная связь
Отзывы наших посетителей